О голливудской клюкве и сельском хозяйстве.Как уже говорилось, благодаря моде на огонь, кипящую воду, пар, керосин и прочие стимпанковские штучки в Голливуде проснулся интерес к разным достижениям народного хозяйства. Пароходы, паровозы, пушки, снаряды и другие
фаллические символы чудеса техники — прекрасный фон для Настоящей Мужской Дружбы, которую так любят многие слэшеры. И я тоже, но я слэшер-теоретик, поэтому моя любовь вполне бескорыстна. И ничего не мешает мне пофантазировать на эту тему. К тому же основная идея уже оформилась, осталось её развить в подробностях.
Итак, как мог бы выглядеть голливудский римейк фильма "Трактористы"?
Если бы его снял, скажем, Гай Ричи? Картина первая.
В вагоне-ресторане скорого поезда едут трое демобилизованных офицеров. В процессе выпивки и закуски они рассказывают друг другу о битвах с самураями и о том, чем хотят заняться в мирной жизни. Двое уже дошли до кондиции, а третий сурово смотрит с экрана в будущее, давая зрителям понять, что будет главным героем. Зрители не против, потому что он молод, красив и вообще Джуд Лоу с усами и в военной форме с медалями. Женская часть зрительного зала в восхищении. Слэшеры радуются жизни.
Картина вторая.
В колхозе бурно кипит мирная жизнь. Колхозники собираются пахать землю, потому что весна. Пахать собираются Огромными Мощными Тракторами. Трактористы начищают трактора до блеска и выезжают на них из ворот МТС. Сверкающая гусеница, лязгая шестерёнками, проезжает в сантиметре от камеры. Управляют тракторами суровые мужики в кожаных комбинезонах с блестящими медными заклёпками. Случайно зашедшие в кинотеатр историки выпадают в осадок. На фоне техники внезапно возникает Лучший Тракторист. Он самый мелкий и на своём мощном тракторе "Сталинец" кажется хрупким эльфом, но зритель уже понимает, что это впечатление обманчиво. Он сверкает глазами и намекает. Мужская часть зрительного зала недовольно морщится. Как все уже поняли, это Роберт Дауни-младший. Слэшеры предвкушают.
Картина третья.
На фоне посевной разворачивается любовная драма. Бригадир, молодая красивая женщина, пытается крутить роман с Лучшим Трактористом, но он любит только свой трактор. На свидании, которое происходит в романтической обстановке тракторного парка, он рассказывает ей, что хочет увеличить норму выработки в два раза, а также перейти на более мощный плуг. Молодая красивая женщина обижается и уезжает на мотоцикле плакать в избу-читальню. Лучший Тракторист мечтательно ходит вокруг своего любимого трактора, сверкает глазами, гладит его по шестерёнкам и мечтательно улыбается. Женская часть зрительного зала дружно каваится. Слэшеры предвкушают.
читать дальшеКартина четвёртая.
Молодая красивая женщина-бригадир по дороге от МТС попадает в аварию, падает с мотоцикла и не знает, что делать. Внезапно появляется Джуд Лоу с усами и в военной форме, на этот раз без медалей. Он говорит, что был танкистом и прошёл курсы первой помощи, прямо в кадре ремонтирует мотоцикл, потом оказывает первую помощь, при виде которой женская часть зрительного зала стонет от зависти. Он предлагает довезти её до дома, она в ответ предлагает ему остаться в колхозе трактористом. Он обещает подумать, но уже видно, что он согласен. Мужская часть зрительного зала чувствует приступ мужской солидарности. Слэшеры обиженно стонут.
Картина пятая.
Бывший танкист приходит в тракторную бригаду и производит впечатление. Трактористы расспрашивают про войну с самураями, трактористки — эффектные блондинки в облегающих кожаных костюмах с блестящими заклёпками и молниями — строят глазки и просят спеть под баян. Лучший Тракторист настороженно сверкает глазами и заинтересованно хмурит брови. Он небрит, взъерошен, слегка испачкан мазутом и вызывает у женской части зрительного зала желание его кормить, причёсывать, купать в ванне и окружать заботами. Но он смотрит только на бывшего танкиста.
Джуд Лоу поёт про трёх танкистов и мужскую дружбу экипажа боевой машины. Слэшеры перестают обижаться.
Картина шестая.
Бывший танкист прижился в тракторной бригаде, днём пашет на тракторе, а вечером преподаёт трактористам матчасть танка и курс молодого бойца. В свободное время гуляет под ручку с красивой женщиной-бригадиром и рассказывает ей про войну с самураями. Женщина мечтательно вздыхает и явно чего-то ждёт. Бывший танкист загадочно улыбается в усы и думает о чём-то своём. Мужская часть зрительного зала нетерпеливо ёрзает. Слэшеры предвкушают.
Картина седьмая.
Бывший танкист не может понять, почему его лекции об устройстве танка слушают все, кроме Лучшего Тракториста. При этом на работе Лучший Тракторист часто смотрит на него сверкающими глазами, особенно когда думает, что бывший танкист его не видит. Он решает поговорить с ним начистоту и приходит после романтической прогулки с женщиной-бригадиром в колхозную кузницу, в которой, как всем известно, Лучший Тракторист проводит всё свободное время. В кузнице происходит буйство пламени, кипящего металла, движение парового молота и прочий стимпанк. На фоне всего этого Лучший Тракторист сверкает глазами и рассказывает про своё изобретение, которое позволит увеличить норму выработки даже не в два, а в три раза. Бывший танкист впечатляется. Слэшеры предвкушают.
Картина восьмая.
После недели совместной работы ночью в кузнице Лучший Тракторист и бывший танкист с гордостью рассматривают дело своих рук: ядерный реактор, который они хотят вставить в двигатель трактора "Сталинец". Лучший Тракторист уверен, что когда они переоборудуют таким образом все трактора на МТС, колхоз станет самым передовым в стране и получит Орден Ленина. Бывший танкист идею одобряет и помогает вкручивать ядерный реактор в двигатель трактора. Случайно оказавшиеся в зрительном зале физики и инженеры громко ржут. Слэшеры предвкушают.
Картина девятая.
Трактор с реактором начинает работать с огромной скоростью. Все трактористы в шоке, трактористки пытаются выспросить у Лучшего Тракториста, в чём секрет, для чего начинают строить ему глазки и всячески завлекать. Лучший Тракторист загадочно молчит, но каждый раз сверкает глазами на бывшего танкиста, как бы намекая. Трактористки переключаются на него и дружно записываются на курсы молодого бойца и танковую матчасть. Бывший офицер свирепо шевелит усами, но секрет не выдаёт. Несколько раз бросает на Лучшего Тракториста красноречивые взгляды. Лучший Тракторист делает вид, что ничего не замечает, но его сверкающие глаза иногда становятся грустными. Женская часть зрительного зала грустно вздыхает. Слэшеры ёрзают от нетерпения и предвкушают со страшной силой.
Картина десятая.
На курсы молодого бойца и танковой матчасти внезапно приходит Лучший Тракторист. В шоке все, начиная с бывшего танкиста. Он, конечно, старается это скрыть, для чего демонстративно отворачивается к разобранному танковому двигателю и склоняется над ним. Лучший Тракторист смотрит на него сверкающими глазами. Слэшеры стонут от восторга. После занятий все трактористы и трактористки расходятся, а бывший танкист сгребает Лучшего Тракториста в охапку и шепчет ему прямо в ухо: "Ну что тебе ещё от меня надо, сволочь?" Лучший Тракторист жалобно стонет. Слэшеры продолжают стонать от восторга, поэтому чуть не пропускают ответ Лучшего Тракториста: "Разве ты ещё не понял? Я хочу переоборудовать двигатель твоего танка!" Бывший танкист в восторге от такой замечательной идеи целует Лучшего Тракториста взасос. Всю эту сцену с распахнутыми глазами и отвисшей челюстью наблюдает женщина-бригадир. Когда объятие мужчин становится особенно тесным, она демонстративно уходит, громко хлопнув дверью. Мужчины этого не замечают, потому что не могут прервать поцелуй. Женская часть зрительного зала сочувствует женщине-бригадиру, мужская просто находится в глубоком шоке, и только слэшеры от восторга близки к обмороку.
Картина одиннадцатая.
Ночью в кузнице Лучший Тракторист и бывший танкист куют реактор для танка. В перерывах Лучший Тракторист собирает готовые шестерёнки, болты и гайки в сложную стимпанковую конструкцию, которая на взгляд голливудских реквизиторов и есть тот самый реактор. Физики и инженеры ржут. В промежутках между кованием металла и обработкой деталей на токарном станке, который тоже есть в этой колхозной кузнице, бывший танкист уговаривает Лучшего Тракториста немного отдохнуть или хотя бы поесть. Лучший Тракторист так увлечён работой, что каждый раз отмахивается. Наконец бывший офицер вспоминает о военной дисциплине, сгребает друга за шиворот, достаёт припасённый котелок с кашей и начинает собственноручно кормить Лучшего Тракториста с ложки. Женская часть зрительного зала стонет от умиления. Слэшеры стонут от восторга. Случившиеся в зрительном зале медики стонут от ужаса, потому что столько времени находиться рядом с радиоактивными металлами могут только маньяки-самоубийцы.
Картина двенадцатая.
Лучший Тракторист и бывший танкист вставляют реактор в танковый двигатель. Ходовое испытание проводят на живописном цветущем лугу, на котором особенно эффектно выглядит начищенная до блеска броня танка и его сверкающие от смазки шестерёнки гусениц. Танк с невероятной скоростью носится по лугу, резко разворачиваясь и разбрасывая гусеницами цветы, траву и комья земли. Пушка танка направлена почти вертикально вверх, что как бы символизирует. Наконец танк останавливается и двое друзей от избытка чувств целуются прямо на броне. Потом бывший офицер достаёт свою офицерскую флягу. Содержимое фляги остаётся секретом для зрителей, но после того, как пустая фляга отбрасывается в сторону, Лучший Тракторист и бывший (хотя бывший ли?) танкист сжимают друг друга в объятиях и падают спать в неизвестно откуда взявшийся на лугу стог сена. Слэшеры в восторге. Инженеры, физики и медики уже поняли, что это фантастика и тоже в восторге от такой буйной фантазии режиссёра.
Картина тринадцатая.
Бывший танкист сообщает в Москву о новом изобретении Лучшего Тракториста, которое принесёт огромную пользу танковым войскам. В колхоз приезжают мужественные генералы в мундирах с орденами и лучшие учёные — специалисты в области танковой техники. Все любуются чудесно переоборудованным танком и спрашивают, кто автор гениального изобретения. Лучший Тракторист скромно, но с достоинством улыбается и сверкает глазами. Бывший танкист обнимает его за плечи и рассказывает, как они с другом ковали металл в кузнице по ночам. Женщина-бригадир, стоящая тут же, подтверждает, что и трактор с новым двигателем работает в три раза лучше обычного. Генералы и учёные восхищаются мужской дружбой и гениальностью Лучшего Тракториста. Колхозу тут же вручают Орден Ленина, такие же ордена получают Лучший Тракторист и бывший танкист. Тут же Лучшему Трактористу предлагают уехать работать в военную академию, но тот скромно сверкает глазами на бывшего танкиста, намекая, что друга не бросит ни за что. Бывший танкист загадочно улыбается в усы и смотрит на генералов и учёных с чувством превосходства. Слэшеры стонут от восторга. Учёные забирают реактор с собой и обещают генералам ещё до конца года переоборудовать все танковые двигатели в стране. Историки, физики и инженеры громко ржут.
Картина последняя.
В колхозе начинается праздник и народные гуляния, на которых все радуются за двоих друзей-орденоносцев. Лучший Тракторист почти причёсан, почти выбрит и почти не измазан в мазуте. Бывший танкист в военной форме с медалями и орденом Ленина выглядит настоящим красавцем. Все колхозники восхищаются их мужской дружбой, а женщина-бригадир, понимая, что ничего тут не поделаешь, просит бывшего танкиста спеть под баян. Танкист берёт баян и они дуэтом с Лучшим Трактористом поют песню про трёх танкистов. Постепенно к дуэту присоединяются все остальные трактористы и трактористки. Финальные титры идут поверх кадров кинохроники с проходящими по полям танками. На лёгком плавающем танке, эффектно уходящем в закат, прямо на броне сидят в обнимку Роберт Дауни-младший и Джуд Лоу в танковых комбинезонах. Слэшеры в восторге, остальные зрители просто в хорошем настроении. Где-то далеко скрипит зубами Режиссёр Михалков, смертельно завидующий голливудским режиссёрам, умеющим снимать клюкву, которая нравится зрителям.
Конец фильма.
Неужели я это сделала?